Судьба — безусловно, гениальный живописец, только не всем дано суметь прочитать палитру своей жизни. Анна Генриетта родилась у княжеской четы Туссента вторым ребенком, будучи на год и пять месяцев младше своей сестры Сианны. По некоторым едва уловимым очертаниям губ и по складу лица опишут, что она походит на свою мать, потому что даже цвет её щёк носит матовый оттенок, а голубые глазки умно и лукаво выглядывают из-за длинных и густых ресниц, вызывая умильные всплески родственных рук – просто копия! Ребёнком она будет расти шаловливым, большой выдумщицей, со стремлением покомандовать и сильной сладкоежкой, но Анне не всегда захочется вспоминать своё детство, потому что оно двоякое. Есть воспоминания, которые связаны с сестрой, они самые дорогие, а другая часть, без нее, — это болезненная сторона ее жизни. Та самая, где произошло событие, чьи неведомые силы не только разорвали их единство, но и окутали сердце мучительным покровом чувств. Та самая, когда на белом небе Туссента засветило чёрное солнце лжи, и Анна ощутила, какая пустота проникла в ее жизнь и стала злым другом. Воришкой, обокравшим ее в день настоящий и грядущий, а так быть не должно. В последствии, разыскивая сестру, она будет пытаться истребить в себе свою раздвоенность и сшить куски разорванного сознания воедино.
Анне минует 17, когда ее мужем становится князь Раймунд. Отношения с ним складываются, надо сказать, весьма причудливо, и, просыпаясь с мыслью «я замужем», она гадает, почему не чувствует себя по-другому, ведь с ней должна произойти какая-то глубокая внутренняя перемена. Но нет: когда Анна называет Раймунда мужем, это кажется одной из игр, которые они ведут друг с другом. Они никогда не будут слишком близки, а поскольку князь слывет известным распутником и делит постель не только с законной супругой, то из-за неуемной, поистине петушиной потребности своего организма он начнет попадать впросак. Так, невзирая на последствия, по утрам он будет вставать с абсолютно пустой головой, едва держась на ватных ногах, с мутным, ничего не выражающим взглядом, и ему очень не захочется заниматься делами княжества. Однако его любовный пыл не утихнет, хотя и заставит произносить плохо подготовленные речи, диктовать бессвязные письма и вообще вести себя странно. Его невинные радости плоти окажутся желанны для молодой жены, но, лишенная этих самых радостей, она начнет страдать, мучиться по ночам и злиться днями. Находясь в каком-то полуобморочном состоянии, будучи нервной, делающей бессмысленные вещи, она постарается отдать себя потоку ежедневных забот, начнет успокаивать себя своей жертвенностью, довольствоваться малым, но это не принесет ей облегчения. Если человек любит кого-то, то достоинства любимого его восхищают и радуют, а недостатки умиляют. А тут… Боже ты мой! Но как обезопасить себя? Как сбросить бремя горьких обид и отмахнуться от унылых и скорбных мыслей? Неужели она, жена своего мужа, изменит и предаст лишь потому, что внутри ее слабой женской сути горит неутихающий огонь похоти? Окажется, что да.
Когда князь Раймунд совершит отъезд в Цинтру, его Анна заведет короткую интрижку со странствующим виконтом, который... пожелает остаться неизвестным. «Услышь меня, любовь, не жди до завтра. Живи же и срывай соцветья роз — сейчас, сегодня. А когда взойдет луна, я буду приветствовать ее. Но это великолепное солнце уже сияет надо мной», — сложит он одну из баллад, пришедшуюся по вкусу не только дышащему особым чувствам рыцарства Боклеру, но и самой княгине. Она очаруется, будет симпатия, восторг, трепет, кои передадутся впоследствии изустно, с красочными подробностями и, в конце концов, оформятся в плоть. По возвращении в свой замок Раймунду о том донесут – виконт, чье имя обозначится как Юлиан Альфред Панкрац де Леттенхоф (более известный — Лютик), разумеется, будет уже далеко, и князь впадет в дикую ярость. Обманутый? Опозоренный? Лишний? Он-то?!! Нет, видали мы таких, готовых сбежать налево: срочно исправлять ситуацию и немедленно поставить неверную на колени! Опрокинув со стола посуду, раздавшись всякими-разными словами, а затем при свидетелях отвесив маршалу двора пощечину, он прикажет заточить Анариетту в ее покоях, отправит за ее любовником погоню и пообещает вырвать его сердце, чтобы потом зажарить и заставить жену съесть его при дворе. «...как ты можешь требовать от меня то, чего сам не умеешь потребовать от себя?» — скажет ему Анна, а на следующий день у Раймунда, однако, случится инсульт, и он какое-то время пролежит парализованный. Оправившись от паралича, князь вновь начнет свои любовные похождения, причем станет пользоваться еще большим успехом у женщин: из-за нервного тика он беспрестанно будет моргать, отчего каждая девушка посчитает, что он подмигивает именно ей, и с определенным подтекстом. Несколько лет спустя во время очередного визита к очередной любовнице у Раймунда случится второй инсульт, на этот раз с летальным исходом. И если золото проверяют огнём, женщину — золотом, а мужчину — женщиной... то когда вернувшийся на княжеские земли Лютик допьет до дна один бокал вина, он уверенно потянется за следующим (баронессей Ники, фрейлиной Анны). В 1267 его вынужденное, но тем не менее, вне всякого сомнения, приятнейшее пребывание в компании ведьмака Геральта будет связано с поисками Цири. Анна не сладит со своими чувствами. Отправит Лютика на эшафот. Однако доставленное в самую последнюю минуту к месту казни письмо остановит наказание: жестокое умерщвление будет заменено на не менее жестокое вечное изгнание из подвластного Анне княжества. О, кажется, эта женщина знает, как можно с удовольствием растянуть паузу и поставить точку.